Rus

Галерея POP/OFF/ART

Музей современного искусства

PERMM

25.06 - 27.08.2022
Результат проекта
Диалог артистов раскрывает культурные и социальные особенности самоизоляции, вызванной эпидемией коронавируса во всем мире. В качестве формата фиксации были выбраны живописный этюд и законченная живописная работа. Ежедневно художники публиковали свои работы в фейсбуке и инстаграме, что превратило проект в публичный онлайн-дневник, к обсуждению которого присоединилась широкая аудитория социальных сетей. Художники вели ежедневный диалог, делясь своими новостями и опытом. Формат онлайн-дневника оказался точной больничной картой, скрупулезно фиксирующей каждый день авторов. С момента старта проекта стала очевидной разница в тематике произведений авторов, если Потапов обращается к внутренним переживаниям и бытовым сценам повседневной жизни, то Борнштейн воспринимает изоляцию как потерю прежних социальных связей и внешних контактов. Потапов вновь открывает вещи и предметы в своей квартире, которые прежде были для него неразличимым однородным фоном. Он называет это новым вынужденным материализмом. Борнштейн записывает свое общение по скайпу с родственниками, оставшимися во Франции.
Отличительной особенностью проекта от многих других работ на эту тему была его продолжительность - 97 дней ежедневной записи. День за днем авторы описывают свои условия и переживания. Местами онлайн-дневник напоминает запись в бортовом журнале.

Всего было выполнено 147 работ.
• Потапов - 95 работ, размеры 25х35 см, 18х24 см, 25х35 см. Материал: масло, холст на картоне, картон, бумага.
• Борнштейн - 52 произведения. размеры 29х21,5 см. Материал: бумага, акрил. Меньшее количество работ связано с тем, что 26 мая был снят карантин в Берлине, где проживает Эммануэль, в связи с чем проект был прекращен с его стороны.
Участники: Владимир Потапов, Эммануэль Борнштейн
Старт проекта 20.03.2020
Окончание 23.06.2020

Анонс проекта:
Наш новый образ жизни продиктован известными обстоятельствами - пандемией короновируса. Такого никогда не было и никогда не будет как прежде. Мы (я - русский художник из Москвы и Emmanuel Bornstein, французский художник из Берлина) решили начать ежедневный диалог в Instagram и Facebook. Для нас важно прожить это время, прочувствовать все его страхи, отчаяние и надежды. Мы будем документировать каждый наш день, будем это делать способом, который у нас получается лучше всего - живописью. Дневник онлайн - хроника изоляции, погруженная в домашний быт, во внутренние переживания и осмысление происходящего во вне.
Каждый день мы готовили одну работу и в этот же день публиковали ее в Facebook и Instagram, сопровождая публикацию комментарием о том, как и почему возникла данная работа.
Проект стартовал 20 марта 2019, когда и в Москве, и в Берлине был объявлен локдаун. Официально локдан в Берлине закрылся через 52 дней, в Москве - через 95. Таким образом, за время проекта было создано 147 работ.
Проект «Хроники одиночества» состоялся в результате взаимодействия двух авторов, творческие позиции и предпочтения которых были очень близки. Регулярная переписка между авторами вылилась в интернет-проект, вызванный пандемией коронавируса.

Предпосылки
- различие культурно-художественного контекста авторов, что позволяет строить диалог с разных точек и живописных параллелей
- близость художественных позиций, оба автора в своем творчестве относятся как к большой истории, так и к частной семейной
- выбор живописи в качестве основного средства - оба автора выбирают живопись в качестве основного художественного средства
- понимание исторического значения эпидемии коронавируса и ее последствий
- понимание формата онлайн-дневника для фиксации глобальных изменений как наиболее точного и беспристрастного
ХРОНИКИ ИЗОЛЯЦИИ
(1 - 45 день)
ДЕНЬ 1
Эммануэль, сегодня в магазине
мне сказали, что макароны
привезут после 19:00. Пойду
проверю. А туалетной бумаги
уже нет ((
Каждая работа ежедневно
сопровождалась комментарием
С
i
ДЕНЬ 2
Сегодня день рождения моих сыновей Вани и Богдана, им исполняется 9 лет) Поэтому сегодня в рамках нашего проекта с Emmanuel Bornstein "Хроники изоляции" я публикую рисунки моих ребят, потому что даже сегодня мы будем рисовать.
i
ДЕНЬ 3
Изучаю живопись по этому альбому, хоть всех авторов знаю уже давно. Когда же мой мозг перегружается информацией я включаю PlayStation - это простой способ отвлечься и вернуть внимание в прежний тонус. Часто злоупотребляю этим и срываю любые дедлайны, но не сильно жалею об этом) Кроме этого, такое увлечение сильно сближает с детьми. Emmanuel Bornstein, возьми себе на заметку)
i
ДЕНЬ 4
82-летний Дэвид Хокни на днях написал работу "Помните, они не могут отменить весну", посвященную короновирусу. В наших российских реалиях представить такое без колорадских жуков невозможно, поэтому пришлось дорисовать. Дорогой Emmanuel Bornstein ты должен это понимать.
i
ДЕНЬ 5
Emmanuel Bornstein, не выдержал, съел первую банку тушёнки, приготовленной на тот самый день. Залез в шкаф с провиантом, вскрыл, смешал с наспех приготовленными макаронами и заточил.
Спустя полгода после публикации произодитель этой тушенки связался со мной (не знаю как он узнал об этой работе), поблагодарил меня и подарил ящик тушенки))
i
ДЕНЬ 6
Дорогой Emmanuel Bornstein, у меня хорошие новости - Российская православная церковь утвердила специальную молитву против коронавируса. А монахи Высоко-Петровского монастыря решили ежедневно проводить крестные ходы с молитвой об избавлении от коронавируса вокруг своей обители до окончания вспышки заболевания.

i
ДЕНЬ 7
Emmanuel Bornstein я сделал этот натюрморт, потому что захотелось сбежать и укрыться в академическом дискурсе... что-то навалилось сегодня...
i
ДЕНЬ 8
Emmanuel Bornstein я начал эту работу несколько дней назад и только что закончил. Эта работа - какое-то сквозное переживание.
i
ДЕНЬ 9
Предметы ежедневного быта незаметные и тривиальные, но формирующие ткань моего существования. Только сейчас я стал их замечать.
i
ДЕНЬ 10
Продолжаю исследовать свою квартиру. Это мое комнатное Солнце или все, что у меня есть на потолке)

i
ДЕНЬ 11
Вот что произошло - уснул днём, а когда проснулся, то было уже темно и я не мог понять вечер сейчас или уже утро. А мой организм был глух, слеп и туп, потому что вся его навигационная система перегружена онлайн обучениями детей, домашней заданиями)
i
ДЕНЬ 12
ИВЛ. Помощь этого бесполого существа сегодня невозможно переоценить.
i
ДЕНЬ 13
Не беспокоить – живопись!
i
ДЕНЬ 14
Сегодня мой автопортрет выглядит так!
i
ДЕНЬ 15
Вчера вышел из своего заточения. Шел по улице за тремя мальчиками патрульными, которые обсуждали бой на воздушных змеях между заключёнными и охранниками из архипелага ГУЛАГа. Это было удивительно!

i
ДЕНЬ 16
Учу сыновей.

i
ДЕНЬ 17
Художественный антисептик выглядит так.
i
ДЕНЬ 18
Собрал все кухонные приборы, их оказалось 16. А Вальтер Беньямин у меня один. В 1926 году он побывал в Москве и записал в своем дневнике "Здесь бесчисленное количество магазинов и еще больше торговцев, у которых, кроме корзины с яблоками, мандаринами или земляными орехами, ничего нет. Изобилие хлеба и другой выпечки: булочки всех размеров, кренделя и, в кондитерских, очень пышные торты." Друзья, пусть так все и остается)
i
ДЕНЬ 19
Хроники изоляции. Добрался до ванной, до своего Мойдодыра) В Храме Соломона была обнаружена раковина диаметром 5 метров и весом 33 тонны, у меня поменьше)
i
ДЕНЬ 20
Почти каждый день я прохожу возле соседнего дома, у подъезда там всегда сидит бабушка Нина. Вчера я ее не застал. Надеюсь с ней все в порядке.
i
ДЕНЬ 21
Предметы обретают новую сущность в моём внутриквартирном существовании. Это новый вещизм избыточный и вынужденный.
i
ДЕНЬ 22
Продолжаю исследовать окружающие меня предметы. Пытаюсь заглянуть внутрь ножниц.
i
ДЕНЬ 23
Чай с плоскогубцами. Сегодня, когда многое оказывается расшатанно, абсурдизм может выступать компенсацией и так противостоять давлению, вызванному новыми обстоятельствами.
i
ДЕНЬ 24
Нашел старый пластиковый стакан. Внутри ничего не оказалось.
i
ДЕНЬ 25
Массовая культура высмеяла и дискредитировала череп и смерть как таковую. Но сегодня даже академический гипсовый череп вернул себе свое первоначальное значение. Ванитас 2020.
i
ДЕНЬ 26
Малого того, что предметы воспринимаются совсем иначе, так они еще и меняются - сегодня сломался чайник. Попробую починить, найду какой-нибудь ролик на youtube как отремонтировать и сделаю это)
i
ДЕНЬ 27
Вышел на улицу. В соседнем дворе по-прежнему стоит этот жигуль. Кажется, что он переживет нас всех)
i
ДЕНЬ 28
Инвентарь местного дворника Каюма из Узбекистана. Это пластиковая канистра, разрезанная пополам по диагонале и закрепленная на древко, как флаг) Сегодня их труд также не заметен, но стал еще более ценным.
i
ДЕНЬ 29
Нашел банку с мелочью, которую я собираю с 2008 года. Удивительная бессмысленность в этих монетах, кроме веса никакой ценности в них нет) Раз в несколько лет ходил с отвисшими карманами в магазин повеселить кассиров).
i
ДЕНЬ 30
У нас начали менять уличную плитку. На следующий день на месте работ в песке появились детские игрушки. Так детская непосредственность борется с чиновничьей вакханалией)
i
ДЕНЬ 31
У нас карантин, но не нужно забывать, что на дворе весна)
i
ДЕНЬ 32
Начал декорировать квартиру.
i
ДЕНЬ 33
Собрал свои интеллектуальные боеприпасы.
i
ДЕНЬ 34
Сегодня мне приснился английский завтрак. Я сымитировал его докторской колбасой, омлетом и нарезным батоном)
i
ДЕНЬ 35
Машина соседа стоит уже месяц. Колеса сдулись, под машиной накопился мусор.
i
ДЕНЬ 36
Моя бабушка приучила меня пить кипяченую воду. Когда я готовлю себе чай, то остатки воды в чайнике я всегда сливаю в этот жбан, которая позже остывает и я ее пью.
i
ДЕНЬ 37
Еще одна краткая прогулка. Такие колодцы всегда мне напоминали зубные пломбы)
i
ДЕНЬ 38
Такой замок мог бы стать символом наших дней, но он мне настойчиво напоминает планету с собственной орбитой
i
ДЕНЬ 39
Покрышка, оборудованная под цветочную клумбу в соседнем дворе, всегда вызывает у меня умиление. Некоторое утверждение жизни в этом можно разглядеть сегодня)
i
i
ДЕНЬ 40
Сегодня видел как патрульные задержали молодую пару, а кроме этого, таксист отказался меня везти, потому что у меня не было цифрового пропуска.
i
ДЕНЬ 41
Показания воды отправил с опозданием(
i
ДЕНЬ 42
Иногда город предстает чистой геометрической абстракцией, особенно проходя мимо кооперативных гаражей.
i
ДЕНЬ 43
Ночная прогулка постоянно встречает такие продуктовые маяки.
i
ДЕНЬ 44
Сыновья создали костюм супергероя из картона, который собирались выбрасывать, я даже ни разу не помог им) Потом обнаружили, что костюм похож на зайца)
i
ДЕНЬ 45
Заборы гаражных кооперативов сегодня приобретают новые значения)
i
Д
Н
И
1
1
1
Д
Н
И
ДЕНЬ 1
Изучаю живопись по этому альбому, хоть всех авторов знаю уже давно. Когда же мой мозг перегружается информацией я включаю PlayStation - это простой способ отвлечься и вернуть внимание в прежний тонус. Часто злоупотребляю этим и срываю любые дедлайны, но не сильно жалею об этом) Кроме этого, такое увлечение сильно сближает с детьми. Emmanuel Bornstein, возьми себе на заметку)
ДЕНЬ 8
Эммануэль, сегодня в магазине мне сказали, что макароны привезут после 19:00. Пойду проверю. А туалетной бумаги уже нет ((
ДЕНЬ 2
Сегодня день рождения моих сыновей Вани и Богдана, им исполняется 9 лет) Поэтому сегодня в рамках нашего проекта с Emmanuel Bornstein "Хроники изоляции" я публикую рисунки моих ребят, потому что даже сегодня мы будем рисовать.
Предметы ежедневного быта незаметные и тривиальные, но формирующие ткань моего существования. Только сейчас я стал их замечать.

ДЕНЬ 3
ДЕНЬ 4
82-летний Дэвид Хокни на днях написал работу "Помните, они не могут отменить весну", посвященную короновирусу. В наших российских реалиях представить такое без колорадских жуков невозможно, поэтому пришлось дорисовать. Дорогой Emmanuel Bornstein ты должен это понимать.

ДЕНЬ 5
Emmanuel Bornstein, не выдержал, съел первую банку тушёнки, приготовленной на тот самый день. Залез в шкаф с провиантом, вскрыл, смешал с наспех приготовленными макаронами и заточил.

ДЕНЬ 6
Дорогой Emmanuel Bornstein, у меня хорошие новости - Российская православная церковь утвердила специальную молитву против коронавируса. А монахи Высоко-Петровского монастыря решили ежедневно проводить крестные ходы с молитвой об избавлении от коронавируса вокруг своей обители до окончания вспышки заболевания.
ДЕНЬ 7
ДЕНЬ 13
Emmanuel Bornstein я сделал этот натюрморт, потому что захотелось сбежать и укрыться в академическом дискурсе... что-то навалилось сегодня...
Emmanuel Bornstein я начал эту работу несколько дней назад и только что закончил. Эта работа - какое-то сквозное переживание.

ДЕНЬ 9
Предметы ежедневного быта незаметные и тривиальные, но формирующие ткань моего существования. Только сейчас я стал их замечать.

ДЕНЬ 10
Вот что произошло - уснул днём, а когда проснулся, то было уже темно и я не мог понять вечер сейчас или уже утро. А мой организм был глух, слеп и туп, потому что вся его навигационная система перегружена онлайн обучениями детей, домашней заданиями)

ДЕНЬ 11
Не беспокоить – живопись!
ДЕНЬ 12
ИВЛ. Помощь этого бесполого существа сегодня невозможно переоценить.
ДЕНЬ 14
Сегодня мой автопортрет выглядит так!
ДЕНЬ 15
Вчера вышел из своего заточения. Шел по улице за тремя мальчиками патрульными, которые обсуждали бой на воздушных змеях между заключёнными и охранниками из архипелага ГУЛАГа. Это было удивительно!

ДЕНЬ 16
Учу сыновей.
ДЕНЬ 17
Художественный антисептик выглядит так.
ДЕНЬ 18
Собрал все кухонные приборы, их оказалось 16. А Вальтер Беньямин у меня один. В 1926 году он побывал в Москве и записал в своем дневнике "Здесь бесчисленное количество магазинов и еще больше торговцев, у которых, кроме корзины с яблоками, мандаринами или земляными орехами, ничего нет. Изобилие хлеба и другой выпечки: булочки всех размеров, кренделя и, в кондитерских, очень пышные торты." Друзья, пусть так все и остается)

ДЕНЬ 19
Собрал все кухонные приборы, их оказалось 16. А Вальтер Беньямин у меня один. В 1926 году он побывал в Москве и записал в своем дневнике "Здесь бесчисленное количество магазинов и еще больше торговцев, у которых, кроме корзины с яблоками, мандаринами или земляными орехами, ничего нет. Изобилие хлеба и другой выпечки: булочки всех размеров, кренделя и, в кондитерских, очень пышные торты." Друзья, пусть так все и остается)

ДЕНЬ 20
Почти каждый день я прохожу возле соседнего дома, у подъезда там всегда сидит бабушка Нина. Вчера я ее не застал. Надеюсь с ней все в порядке.
ДЕНЬ 21
Предметы обретают новую сущность в моём внутриквартирном существовании. Это новый вещизм избыточный и вынужденный.
ДЕНЬ 22
Продолжаю исследовать окружающие меня предметы. Пытаюсь заглянуть внутрь ножниц.
ДЕНЬ 23
Чай с плоскогубцами. Сегодня, когда многое оказывается расшатанно, абсурдизм может выступать компенсацией и так противостоять давлению, вызванному новыми обстоятельствами.
ДЕНЬ 24
Нашел старый пластиковый стакан. Внутри ничего не оказалось.
ДЕНЬ 25
Массовая культура высмеяла и дискредитировала череп и смерть как таковую. Но сегодня даже академический гипсовый череп вернул себе свое первоначальное значение. Ванитас 2020.
ДЕНЬ 26
Малого того, что предметы воспринимаются совсем иначе, так они еще и меняются - сегодня сломался чайник. Попробую починить, найду какой-нибудь ролик на youtube как отремонтировать и сделаю это)
ДЕНЬ 27
Вышел на улицу. В соседнем дворе по-прежнему стоит этот жигуль. Кажется, что он переживет нас всех)
ДЕНЬ 28
Инвентарь местного дворника Каюма из Узбекистана. Это пластиковая канистра, разрезанная пополам по диагонале и закрепленная на древко, как флаг) Сегодня их труд также не заметен, но стал еще более ценным.
ДЕНЬ 29
Нашел банку с мелочью, которую я собираю с 2008 года. Удивительная бессмысленность в этих монетах, кроме веса никакой ценности в них нет) Раз в несколько лет ходил с отвисшими карманами в магазин повеселить кассиров).
ДЕНЬ 30
У нас начали менять уличную плитку. На следующий день на месте работ в песке появились детские игрушки. Так детская непосредственность борется с чиновничьей вакханалией)
ДЕНЬ 31
У нас карантин, но не нужно забывать, что на дворе весна)
ДЕНЬ 32
Начал декорировать квартиру.
ДЕНЬ 33
Сегодня мне приснился английский завтрак. Я сымитировал его докторской колбасой, омлетом и нарезным батоном)
ДЕНЬ 34
Сегодня мне приснился английский завтрак. Я сымитировал его докторской колбасой, омлетом и нарезным батоном)
ДЕНЬ 35
Машина соседа стоит уже месяц. Колеса сдулись, под машиной накопился мусор.
ДЕНЬ 36
Моя бабушка приучила меня пить кипяченую воду. Когда я готовлю себе чай, то остатки воды в чайнике я всегда сливаю в этот жбан, которая позже остывает и я ее пью.
ДЕНЬ 37
Еще одна краткая прогулка. Такие колодцы всегда мне напоминали зубные пломбы)
ДЕНЬ 38
Такой замок мог бы стать символом наших дней, но он мне настойчиво напоминает планету с собственной орбитой
ДЕНЬ 39
Покрышка, оборудованная под цветочную клумбу в соседнем дворе, всегда вызывает у меня умиление. Некоторое утверждение жизни в этом можно разглядеть сегодня)
ДЕНЬ 40
Сегодня видел как патрульные задержали молодую пару, а кроме этого, таксист отказался меня везти, потому что у меня не было цифрового пропуска.
ДЕНЬ 41
Показания воды отправил с опозданием(
ДЕНЬ 42
Иногда город предстает чистой геометрической абстракцией, особенно проходя мимо кооперативных гаражей.
ДЕНЬ 43
Ночная прогулка постоянно встречает такие продуктовые маяки.
ДЕНЬ 44
Сыновья создали костюм супергероя из картона, который собирались выбрасывать, я даже ни разу не помог им) Потом обнаружили, что костюм похож на зайца)
ДЕНЬ 45
Заборы гаражных кооперативов сегодня приобретают новые значения)
YES CHAOS!
ХРОНИКИ ИЗОЛЯЦИИ
46-95 ДЕНЬ
YES CHAOS!
ХРОНИКИ ИЗОЛЯЦИИ
46-95 ДЕНЬ