Rus
Yes, Chaos!
ВЛАДИМИР ПОТАПОВ

ЭММАНУЭЛЬ БОРНШТЕЙН

Галерея CRONE, Берлин

25 июня - 27 августа, 2022
Во время первого локдауна в марте 2020 года, вызванного пандемией короновируса, Борнштейн и Потапов запустили виртуальный проект: запертые в своих студиях в Берлине и Москве, они ежедневно создавали картины и публиковали в соцсетях. Результатом стала серия «Хроники изоляции», которая была просмотрена тысячи раз в сети и показана в музее PERMM в конце 2021 года.
На конец июня 2022 года в CRONE Берлин была запланирована совместная выставка Эммануэля Борнштейна и Владимира Потапова, на которой они хотели осмыслить второй год пандемии и продолжить "Хроники Изоляции".
Но российское вторжение в Украину дало проекту новый, неожиданный поворот. Под воздействием жестокой, бесчеловечной военной кампании Борнштейн и Потапов начали художественный диалог через WhatsApp и Telegram, выражая свою личную озабоченность, эмоциональную вовлеченность и бессильную ярость по поводу войны.
Потапов, столкнувшийся в Москве с цензурой и подавлением любых форм протеста, но в то же время твердый противник российского вторжения и лживой пропаганды, изображал русских активистов, которые, как и он, выступали против войны, несмотря на все репрессии. Борнштейн, столкнувшись в Берлине с телевизионными и социальными изображениями украинских военных зон и нерешительным поведением правительства Германии, ответил изображением русского писателя и пацифиста Всеволода Гаршина, который уже боролся против империалистического милитаризма в царской России.

Когда позже Потапов прислал картины меньшего размера, на которых он покрыл разрушенные украинские дома прекрасными русскими китчевыми обоями, чтобы проиллюстрировать путинские националистические нарративы о лжи, исторических фальсификациях и оправданиях войны, Борнштейн ответил вариацией «Катастрофы войны» Гойи, в которой люди, дома и пейзажи, украинские символы и западные артефакты крутятся в воздухе, как в центрифуге: Да, Хаос!
Всего с 24 июня 2022 года в CRONE Берлин будут выставлены 22 изображения, которые Борнштейн и Потапов создали за последние три месяца в поддержку протеста и оппозиции войне. Они отражают несправдливость, зверства и неоимпериализм российского режима Владимира Путина, но не исчерпывают себя этим. Ссылаясь на исторический контекст, они скорее ставят знак против любых форм насилия и войны, которыми всегда заканчивается империализм.
С некоторым усилием и в обход цензуры произведения Потапова были успешно доставлены из Москвы в Берлин. Чтобы не только сформулировать художественное заявление, но и помочь конкретным образом, выручка от выставки (за вычетом понесенных расходов) будет передана в поддержку украинских жертв войны и беженцев.
ВЛАДИМИР
ПОТАПОВ
3D ОБЗОР ВЫСТАВКИ
№ 15
25х35 см., масло, обои, дерево, 2022
№ 13
25х35 см., масло, дерево, 2022
№ 11
25х35 см., масло, дерево, 2022
№ 16
25х35 см., акриловая эмаль, масло, дерево, 2022
№ 14
25х35 см., масло, дерево, 2022
№ 12
25х35 см., масло, обои, дерево, 2022
Андрей Кузькин
152х152 см., акриловая эмаль, дерево, 2022
№ 10
25х35 см., масло, обои, дерево, 2022
Шухрат Широлиев
152х152 см., акриловая эмаль, дерево, 2022
№ 7
25х35 см., акриловая эмаль, масло, дерево, 2022
№ 8
25х35 см., масло, обои, дерево, 2022
Татьяна
152х152 см., акриловая эмаль, дерево, 2022
№ 9
25х35 см., масло, дерево, 2022
Анастасия Николаева
152х152 см., акриловая эмаль, дерево, 2022
Саша Сколиченко
152х152 см., акриловая эмаль, дерево, 2022
Васильева Людмила Николаевна
152х152 см., акриловая эмаль, дерево, 2022
НОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ХРОНИКИ ИЗОЛЯЦИИ
НОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ХРОНИКИ ИЗОЛЯЦИИ